Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы этого избежать, периодически очищайте и промывайте систему.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
![]()
![]()
1. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент (см. тут).
![]()
![]()
2. Извлеките фильтр системы вентиляции картера из паза корпуса воздушного фильтра.
Сильно загрязненный фильтр замените новым.
![]()
![]()
3. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе.
![]()
![]()
4. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…
![]()
![]()
5. …и снимите шланг.
6. Поднимите корпус воздушного фильтра.
Для этого потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…
![]()
![]()
7. …и отсоедините от корпуса воздушного фильтра трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.
8. Снимите трубку вентиляции картера.
![]()
![]()
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
10. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.