Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
![]()
![]()
2. Подденьте отверткой рамку чехла рычага стояночного тормоза и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления…
![]()
![]()
3. Снимите рамку
![]()
![]()
4. Подденьте левую нижнюю часть облицовки тоннеля пола и отсоедините ее от тоннеля пола в задней…
![]()
![]()
5. а также передней части снизу
![]()
![]()
6. Отсоедините нижнюю накладку от панели приборов (см. тут) и отведите ее влево.
![]()
![]()
7. Снимите левую нижнюю часть облицовки тоннеля пола.
![]()
![]()
8. Подденьте отверткой крышку доступа к рычагу аварийного разблокирования автоматической коробки передач…
![]()
![]()
9. Снимите крышку доступа к рычагу
![]()
![]()
10. Подденьте правую нижнюю часть облицовки тоннеля пола и отсоедините ее от тоннеля пола в задней…
![]()
![]()
11. а также в передней части
![]()
![]()
12. Снимите правую нижнюю часть облицовки тоннеля пола.
![]()
![]()
13. Подденьте отверткой (подложив под лезвие отвертки чистую ткань, чтобы не поцарапать детали) рамку чехла рычага управления коробкой передач и,преодолевая сопротивление фиксаторов крепления…
![]()
![]()
14. …отведите рамку от облицовки тоннеля пола.
![]()
![]()
15. Отверните рукоятку от рычага управления коробкой передач.
![]()
![]()
16. Снимите рамку чехла и рукоятку рычага управления коробкой передач.
![]()
![]()
17. Выверните три болта крепления верхней правой части облицовки тоннеля пола и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления…
![]()
![]()
18. …снимите облицовку.
![]()
![]()
19. Подденьте верхнюю левую часть облицовки тоннеля пола и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления…
![]()
![]()
20. Снимите облицовку
![]()
![]()
21. Выверните два болта переднего крепления облицовки тоннеля пола.
![]()
![]()
22. Выверните два болта (второй болт расположен симметрично с правой стороны) заднего крепления облицовки тоннеля пола.
![]()
![]()
23. Отсоедините облицовку от тоннеля пола и разверните ее.
![]()
![]()
24. Отсоедините от облицовки тоннеля пола колодки жгута проводов обогрева передних сидений и розетки для подключения дополнительных потребителей.
![]()
![]()
25. Снимите облицовку тоннеля пола.
![]()
![]()
26. Подденьте отверткой..
![]()
![]()
27. …и отсоедините наконечник троса переключения передач от рычага управления коробкой передач.
![]()
![]()
28. Аналогично отсоедините наконечник троса выбора передач.
![]()
![]()
29. Поверните против часовой стрелки фиксатор наконечника оболочки троса выбора передач и извлеките наконечник оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.
![]()
![]()
30. Аналогично отсоедините от кронштейна на кулисе наконечник оболочки троса переключения передач.
![]()
![]()
31 . Выверните 4 болта крепления верхней части кулисы к нижней части…
![]()
![]()
32 … и снимите верхнюю часть кулисы рычага управления механической коробкой передач.
33. При необходимости снимите нижнюю часть кулисы рычага управления механической коробкой передач. Для этого выполните следующее.
![]()
![]()
34. Выверните четыре нижних болта крепления нижней части кулисы к основанию кузова…
![]()
![]()
35. …и верхний болт крепления нижней части кулисы.
![]()
![]()
36. Снимите нижнюю часть кулисы рычага управления механической коробкой передач.
![]()
![]()
37. Установите кулису рычага управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы