Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а рабочего цилиндра привода выключения сцепления — утечка из него рабочей жидкости.
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.
![]()
![]()
Подшипник А выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром Б привода выключения сцепления, закрепленным на внутренней стенке картера В сцепления тремя болтами.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовые головки «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите коробку передач (см. тут).
![]()
![]()
2. Подденьте отверткой…
![]()
![]()
3. …и извлеките фиксатор переходника из наконечника рабочего цилиндра.
![]()
![]()
4. Извлеките переходник из наконечника.
![]()
![]()
5. Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…
![]()
![]()
6. …и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.
![]()
![]()
7. Подденьте отверткой.,.
![]()
![]()
8. Извлеките фиксатор наконечника…
![]()
![]()
9. …и отсоедините наконечник от рабочего цилиндра.
Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума.
10. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления моментом 10 Н-м.
11. Установите коробку передач.
12. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы