Работа показана на примере двигателя 1,6 л, На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).
3. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
![]()
![]()
4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут).
![]()
![]()
5. Сожмите фиксатор крепления…
![]()
![]()
6… .и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
![]()
![]()
7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля…
![]()
![]()
8. …и отведите колодку жгута проводов.
![]()
![]()
9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…
![]()
![]()
10. …сдвиньте хомут по шлангу…
![]()
![]()
11. …и снимите шланг с патрубка радиатора.
![]()
![]()
12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.
![]()
![]()
13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.
![]()
![]()
14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору…
![]()
![]()
15. …и снимите нижний воздухозаборник.
![]()
![]()
16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.
![]()
![]()
17. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.
![]()
![]()
18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.
![]()
![]()
19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.
![]()
![]()
20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой,
![]()
![]()
21 . Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…
![]()
![]()
22. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий
![]()
![]()
23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…
![]()
![]()
24. …и снимите их со штифтов бачков радиатора.
![]()
![]()
25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.
![]()
![]()
26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
![]()
![]()
30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут}.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.