Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя.
Необходимый инструмент: ключ «на 19», тестер, термометр.
Моменты затяжки см. тут
1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Слейте антифриз из системы охлаждения (см. тут).
![]()
![]()
3. На 1,6 л, двигателях нажав на фиксатор, отцепите колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и рукой открутите датчик температуры.
4. На 2,0 л двигателях отсоедините пружинный хомут, сожмите фиксатор и разъедините колодку проводов от датчика температуры.
5. Достаньте пружинный фиксатор и извлеките датчик температуры из корпуса распределителя.
![]()
![]()
6. У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Подсоеденив тестер к выводам датчика измерьте сопротивление. Термометром (или термопарой) измерьте текущую температуру.
| Температура, C» | Сопротивление датчика, кОм |
|---|---|
| -20 | 14-17 |
| 0 | 5,1-6,5 |
| 20 | 2,1-2,7 |
| 40 | 0,9-1,3 |
| 60 | 0,46-0,68 |
| 80 | 0,26-0,36 |
![]()
![]()
7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. выше.
8. При отклонении сопротивления от номинального замените датчик.
9. Установку датчика проведите в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы