Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, монтажная лопатка, пассатижи, маркер, гидравлическая опора, молоток и оправка для центрирования ведомого диска, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 18», «на 32», специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
![]()
![]()
1. Снимите корпус воздушного фильтр (см. тут).
![]()
![]()
2. Снимите брызговик радиатора (см. тут)
![]()
![]()
3. Слейте масло из коробки передач (см. тут).
![]()
![]()
4. Снимите приводы передних колес (см. тут).
![]()
![]()
5. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. тут).
6. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. тут).
![]()
![]()
7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
![]()
![]()
8. Подденьте отверткой…
![]()
![]()
9. …отцепите от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.
![]()
![]()
10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. тут).
![]()
![]()
11. Отсоедините шланг гидропривода выключения сцепления от трубки гидропривода.
![]()
![]()
12. Открутите болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…
![]()
![]()
13. …и отведите кронштейн вместе с шлангами в сторону.
![]()
![]()
14. Открутите болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…
![]()
![]()
15. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.
![]()
![]()
16. Открутите болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. тут). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
17. Под двигатель установите надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
![]()
![]()
18. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.
![]()
![]()
19. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…
![]()
![]()
20. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.
![]()
![]()
21. Выверните два болта А и шпильку Б крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…
![]()
![]()
22. …и снимите опору вместе с кронштейном.
![]()
![]()
23. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…
![]()
![]()
24. …и справа…
![]()
![]()
25. …два болта сбоку слева…
![]()
![]()
26. …и пять болтов снизу.
![]()
![]()
27. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут) .
![]()
![]()
28. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
![]()
![]()
29. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из под нее заднюю опору и, наклонив заднюю часть коробки, снимите с автомобиля.
![]()
![]()
30. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой {или большой отверткой), выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
![]()
![]()
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
![]()
![]()
31. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
![]()
![]()
32. Выверните шесть болтов крепления маховика. Одновременно с помощью монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, вставив предварительно в отверстие масляного картера двигателя один из болтов крепления коробки передач.
![]()
![]()
33. Снимите маховик.
![]()
![]()
34. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
![]()
![]()
35. Замените или отремонтируйте маховик, если появились риски и задиры на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления…
![]()
![]()
36 . …или фланца коленчатого вала.
Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, причем толщина слоя снимаемого металла не должна превышать 0,3 мм.
37. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затягивайте болты равномерно крестнакрест в два этапа:
1й затяните моментом 30 Нм;
2й дополнительно доверните на угол 80″
![]()
![]()
Маховик можно установить только в одном положении, совместив дополнительное отверстие в нем со штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.
По возможности при каждом снятии маховика заменяйте новыми болты его крепления.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.