Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите машину на подъемник или смотровую канаву.
![]()
![]()
2. Выверните винты крепления воздуховода…
![]()
![]()
3. …отстегните фиксаторы с помощью отвертки…
![]()
![]()
4. Снимите воздуховод
![]()
![]()
5. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к корпусу воздушного фильтра…
![]()
![]()
6. Отсоедините рукав от патрубка
![]()
![]()
Обратите внимание, что на патрубок корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 л и на край воздухоподводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.
![]()
![]()
7. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу…
![]()
![]()
8. … и, отсоединив от патрубка дроссельного узла…
![]()
![]()
9. …снимите воздухоподводящий рукав.
Воздухоподводящий рукав рекомендуется снимать для удобства работы. Однако при снятии корпуса воздушного фильтра делать это необязательно.
![]()
![]()
10. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха…
![]()
![]()
11. …и отсоедините колодку от датчика.
![]()
![]()
12. Снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра (см. тут).
![]()
![]()
13. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателем 2,0 л).
![]()
![]()
14. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя/сжав фиксаторы шланга.
![]()
![]()
15. Снимите корпус воздушного фильтра.
![]()
![]()
16. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя…
![]()
![]()
17. …и снимите брызговик двигателя
![]()
![]()
18. Выверните три болта крепления кожуха
![]()
![]()
19. Снимите его
![]()
![]()
20. Выверните пробку сливного отверстия…
![]()
![]()
21 …и слейте масло в заранее подготовленную емкость
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
22. Установите автомобиль на колеса и снимите декоративный колпак левого переднего колеса.
![]()
![]()
23. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
24. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
25. Снимите переднее колесо.
26. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика скорости вращения колеса.
![]()
![]()
27. Отверните гайку ступицы и снимите ее.
![]()
![]()
28. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. тут).
![]()
![]()
29. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. тут).
![]()
![]()
30. Отведите немного в сторону амортизаторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
![]()
![]()
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
![]()
![]()
31 . Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.,.
![]()
![]()
32. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
33. Выполните с правой стороны автомобиля операции 22-30, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).
![]()
![]()
34. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…
![]()
![]()
35. …и снимите скобу.
![]()
![]()
36. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…
![]()
![]()
37. …и снимите приводправого переднего колеса в сборе.
![]()
![]()
38. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. тут).
39. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. тут).
![]()
![]()
40. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
![]()
![]()
41. Подденьте отверткой
![]()
![]()
42 . . ..отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.
![]()
![]()
43. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. тут).
![]()
![]()
44. Отсоедините шланг гидропривода выключения сцепления от трубки гидропривода.
![]()
![]()
45. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…
![]()
![]()
46. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.
![]()
![]()
47. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…
![]()
![]()
48. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.
![]()
![]()
49. Открутите болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. тут). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
50. Под двигатель установите надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
![]()
![]()
51. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.
![]()
![]()
52. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…
![]()
![]()
53, …отцепите наконечник провода со шпильки и отведите его в сторону.
![]()
![]()
54. Открутите два болта А и шпильку Б крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…
![]()
![]()
55. …и снимите опору вместе с кронштейном.
![]()
![]()
56. Открутите по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…
![]()
![]()
57. …и справа..
![]()
![]()
58. два болта сбоку слева
![]()
![]()
59. …и пять болтов снизу.
![]()
![]()
60. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).
![]()
![]()
61. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
![]()
![]()
62. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
63. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
64. Залейте масло в коробку передач.
65. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. тут).
66. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы