Моменты затяжки см. тут
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева и на одной опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач.
Замена правой опоры двигателя
![]()
![]()
Правая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы А и резиновой подушки Б. Подушка опоры прикреплена двумя гайками к кронштейну на блоке цилиндров двигателя, а обойма двумя болтами к лонжерону кузова.
Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ «на 18».
![]()
![]()
1, Снимите расширительный бачок (см. тут) и отведите его в бок, не отсоединяя шланги.
2. Под двигатель установите надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
![]()
![]()
3. Открутите две гайки крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…
![]()
![]()
4. …открутите два болта крепления опоры к лонжерону кузова и снимите опору.
5. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Замена левой опоры двигателя
![]()
![]()
Левая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы 1 и резиновой подушки 2. Он прикреплен к кузову четырьмя гайками, одновременно крепящими кронштейн воздушного фильтра (на фото кронштейн снят), и болтом 3 к кронштейну 4 на коробке передач.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 18», торцовая головка «на 15», отвертка с плоским лезвием.
1. Откройте капот и установите его на упор.
![]()
![]()
2 . Выверните винты крепления воздуховода…
![]()
![]()
3. …отстегните фиксаторы с помощью отвертки…
![]()
![]()
4. Снимите воздуховод
![]()
![]()
5. Ослабьте хомут крепления воздухо-подводящего рукава к корпусу воздушного фильтра…
![]()
![]()
6. …и отсоедините рукав от патрубка.
![]()
![]()
Обратите внимание, что на патрубок корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 л и на край воздух о подводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.
![]()
![]()
7. Ослабьте хомут крепления воздухо- подводящего рукава к дроссельному узлу…
![]()
![]()
8. . . . и , отсоединив от патрубка дроссельного узла…
![]()
![]()
9. …снимите воздухоподводящий рукав.
Для удобства работы воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать. Однако при снятии корпуса воздушного фильтра делать это необязательно.
![]()
![]()
10. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха…
![]()
![]()
11. …и отсоедините колодку от датчика.
![]()
![]()
12. Выверните 4 болта крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.
![]()
![]()
13. Снимите крышку воздушного фильтра…
![]()
![]()
14. …и извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
![]()
![]()
15. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателем 2,0 л).
![]()
![]()
16. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга.
![]()
![]()
17. Снимите корпус воздушного фильтра.
![]()
![]()
18. Снимите аккумулятор (см. тут).
19. Выверните 3 болта и снимите полку крепления аккумулятора.
![]()
![]()
20. Отсоедините от кронштейна воздухофильтра держатель жгута проводки
![]()
![]()
21. Открутите 2 болта
![]()
![]()
22. …Открутите 4 гайки крепления кронштейна воздушного фильтра…
![]()
![]()
23. …и демонтируйте кронштейн воздухофильтра.
![]()
![]()
24. Достаньте с края обоймы левой подушки двигателя пружинный держатель сапуна коробки передач…
![]()
![]()
25. …и отведите шланг сапуна в сторону.
26. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат с помощью грузоподъемного механизма.
![]()
![]()
27. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры мотора к кронштейну…
![]()
![]()
28. …и достаньте болт…
![]()
![]()
29. …и снимите опору,
30. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
![]()
![]()
При установке подушки на автомобиль сориентируйте ее так, чтобы зубчатый край прилива подушки опоры (на фото показан стрелкой) был направлен вперед по направлению движения автомобиля.
Замена задней опоры подвески двигателя
![]()
![]()
Задняя опора 1 подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из стальной обоймы и резиновой подушки. Болтом 2 он прикреплен к кронштейну 3 на коробке передач, а болтом 4 — к поперечине передней подвески.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15».
1. Под картер коробки передач установите надежную опору или вывесите двигатель с помощью грузоподъемного механизма.
![]()
![]()
2. Отверните болт крепления задней опоры подвески мотора к кронштейну на коробке передач…
![]()
![]()
3. …и извлеките болт.
![]()
![]()
4. Выверните болт крепления опоры к поперечине передней подвески, извлеките болт…
![]()
![]()
5. …и отсоедините опору.
6. Установите заднюю опору в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.