Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», «на 18», «на 22», ТОRХ Е11, ТОRХ Т25 и Т55, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, динамометрический ключ.
1. Откройте капот и установите его на упор.
![]()
![]()
2. Потяните вверх…
![]()
![]()
3. …снимите переднюю…
![]()
![]()
4. …и заднюю крышки аккумуляторной батареи.
![]()
![]()
5. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника «массового» провода…
![]()
![]()
6. …и отсоедините наконечник провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
![]()
![]()
7. Отключите топливный насос, вынув предохранитель №56 в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов (см. тут).
8. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи,пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
9. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
![]()
![]()
10. Ослабьте затяжку гайки…
![]()
![]()
11. …и отсоедините наконечник провода от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
![]()
![]()
12. Отверните две гайки крепления прижимной планки…
![]()
![]()
13. …и снимите планку.
14. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
![]()
![]()
15. Подденьте отверткой и отсоедините четыре держателя жгута проводов от крышки монтажного блока плавких вставок.
![]()
![]()
16. Отведите жгут проводов в сторону.
![]()
![]()
17. Отожмите фиксатор и, потянув вверх…
![]()
![]()
18. …извлеките передний щиток аккумуляторной батареи и отведите его в сторону.
![]()
![]()
19. Снимите аккумуляторную батарею.
20. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
![]()
![]()
21. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.
![]()
![]()
22. Слейте жидкость из радиатора.
![]()
![]()
23. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
![]()
![]()
24. Выверните все свечи зажигания (см. тут).
![]()
![]()
25. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
26. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. тут).
![]()
![]()
27. Снимите распределительные валы (см. тут).
28. Снимите катколлектор (см. тут).
![]()
![]()
29. Сдвиньте вверх фиксатор…
![]()
![]()
30. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
31. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. тут).
![]()
![]()
32. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.
![]()
![]()
33. Выверните винт крепления кронштейн на указателя уровня масла.
![]()
![]()
34. Выверните болты крепления впускного коллектора.
![]()
![]()
Так расположены болты крепления впускного коллектора.
![]()
![]()
35. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.
![]()
![]()
36. Отсоедините от распределителя охлаждающей жидкости шланг отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
37. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.20, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
Болты крепления ГБЦ можно выворачивать только на холодном двигателе.
![]()
![]()
![]()
![]()
38. Снимите головку блока цилиндров и установленную под ней прокладку.
39. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
![]()
![]()
40. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
41. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
— смажьте болты моторным маслом;
— затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.21, в три этапа:
![]()
![]()
1-й — моментом 15 Н-м;
2-й — моментом 30 Н-м;
3-й — доверните на угол 90°.
42. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и цепи привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. тут).
43. Отрегулируйте натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.